Блокировка сим-карты может потребоваться в следующих случаях:
- Временно отсутствует необходимость пользоваться мобильным телефоном: например, вы уезжаете в отпуск в другой город или страну и приобретете местную сим карту, чтобы избежать больших расходов в роуминге.
- Аппарат потерян или его украли, и требуется не дать постороннему воспользоваться им за ваш счет.
- Вы решили навсегда прекратить пользоваться услугами МТС (закрыть контракт).
Для блокировки симки есть несколько вариантов:
USSD-команда | *111*157# |
Мобильный помощник | 1116 |
Интернет | Личный кабинет login.mts.ru |
Офис МТС | Обращение к сотруднику МТС |
Звонок в контактный центр | 0890 или 88002500890 |
Временная блокировка, устанавливаемая абонентом самостоятельно
Самостоятельно заблокировать сим-карту и, соответственно, телефон можно одним из следующих способов:
- набрать *111*157# и нажать кнопку звонка; будет отправлена т.н. USSD-команда, в ответ на которую придет сообщение «Ваш номер заблокирован»;
- воспользоваться «мобильным помощником»: набрать 1116 и нажать кнопку звонка;
- заблокировать сим-карту через интернет: войти в личный кабинет на сайте оператора (login.mts.ru) и выбрать соответствующее действие в меню: закладка «Управление номером», далее по ссылке «Блокировка номера»;
- позвонить в контактный центр, набрав 0890 или 8 800 250 0890;
- зайти в офис обслуживания МТС и попросить установить добровольную блокировку (для этого потребуется предъявить паспорт в доказательство того, что вы – владелец телефона).
В результате на номер телефона установится добровольная блокировка. Снять её можно либо через личный кабинет на сайте МТС, либо позвонив в контактный центр.
Установка и снятие бесплатны, во время её действия исходящие и входящие звонки недоступны, абонентская плата за другие услуги (например, ежемесячная плата за тариф) не взимается, а за саму услугу начиная с 15-го дня берется 1 рубль в день.
Блокировка в случае кражи или потери телефона
В этой ситуации случае можно:
- воспользоваться личным кабинетом на сайте МТС;
- позвонить в контактный центр;
- лично зайти в ближайший офис обслуживания.
Очевидно, что симку при этом придется заблокировать навсегда, поэтому предпочтительнее обратиться в офис. Там, предъявив паспорт и написав соответствующее заявление, вы сможете сразу получить новую сим-карту вместо потерянной и снова активировать номер телефона со всеми услугами на нём.
На потерянную сим-карту будет добавлена блокировка «аппарат утрачен», которая исключит повторное её использование когда-либо в будущем.
Однако, если у вас нет возможности быстро добраться до офиса, лучше все же предварительно установить через личный кабинет или звонок в контактный центр добровольную блокировку, чтобы не дать возможности злоумышленнику воспользоваться вашим телефоном.
Войти в личный кабинет на сайте вор в этом случае также не сможет, поскольку на заблокированные телефоны не высылается пароль для входа.
Завершение обслуживания (отказ от пользования услугами компании)
Если вы решили расторгнуть договор на обслуживание с МТС (например, перейти к другому мобильному оператору), то нужно явиться лично в офис и подать соответствующее заявление.
Затем нужно будет погасить имеющуюся задолженность (если она есть), после чего номер и сим-карта будут переведены в состояние заключительной блокировки. То есть пользоваться закрытым номером телефона вы в дальнейшем, скорее всего, не сможете, поскольку через определенный период (порядка 6 месяцев) он может быть продан другому абоненту.
Сохранить номер можно, только обратившись в офис другого сотового оператора с заявлением о перенесении номера (портации). Симкой тоже воспользоваться не удастся, её можно сразу выбросить.