Методология GTD – обзор системы управления делами и проектами

Разное

Систему управления Getting Things Done разработал американский менеджер Дэвид Аллен. Основная цель – планировать и добиваться нужного результата. Метод построен на двух базовых правилах:

  • всегда записываем дела и планы;
  • строгое планирование.

Впервые такую схему тайм менеджмента американец описал в собственной книге в 2001 году. После этого GTD приобрел огромную популярность. Такая методика управления стала применяться повсеместно. Крупные компании, бизнесмены быстро подхватили и внедрили для реализации собственных проектов.

Базовые принципы GTD

Чтобы полностью понять и правильно использовать GTD в тайм менеджменте, нужно руководствоваться следующими правилами:

  • не доверяем голове хранить информацию;
  • фиксировать дела, планы удобным способом;
  • одна цель на определенный временной промежуток;
  • продумывать решение поставленных задач;
  • формируем списки конкретных действий.

Порядок планирования – занесение информации на бумагу или в электронный ежедневник. Какой бы умный человек не был, удерживать всю информацию в голове трудно. Под давлением ежедневных дел и новых задач, легко забыть про запланированные мероприятия. Удобным решением будет задействовать электронный органайзер. В нем можно делать заметки, составлять ежедневный план и даже управлять проектами.

Методика GTD исключает многозадачность. Реализуем одну задачу, приступаем к следующей. Постоянно находимся в поиске решения, если не получается уладить дело.

Как функционирует GTD

Существует много развернутых описаний такого принципа планирования. Новичкам стоит запомнить четыре базовых этапа:

  • собираем информацию;
  • составляем дерево решений;
  • организовать результат;
  • определиться с действием для каждой задачи.

Собранную информацию систематизируем, приводим в порядок, чтобы при первой необходимости быстро найти или посмотреть.

Если задачи записывать в кучу, быстро наметится хаос. Определенные дела потеряются и выпадут из внимания. Оптимальным вариантом будет визуализировать дерево решений. Такая методология продемонстрировала свою актуальность при реализации проектов различной сложности.

Читайте также:  Программное обеспечение B2B: Оптимизация бизнес-процессов для успеха компаний

Чтобы организовать результат, нужно задачи распределить на четыре блока – делегировать, выполнить самостоятельно, отложить, разбить на подзадачи. Здесь нужно грамотно оценивать собственные силы, требуемое время на реализацию заданий, учитывать ситуации, которые могут негативно повлиять на текущую ситуацию.

Чем полезна GTD

Использовать метод GTD способен каждый человек. Представленные выше правила и рекомендации помогут быстро разобраться с правилами и инструментами. При правильном подходе такая методология позволит:

  • успешно доводить задачи до логического завершения;
  • повысить личную эффективность;
  • привести в порядок ежедневные дела;
  • научиться грамотно планировать время.

Созданная американцем система позволяет каждому человеку и компаниям кардинально изменить схему работы, оптимизировать определенные процессы, навести порядок в задачах и проектах.

Основная цель – записываем и структурируем. Это позволит всегда контролировать дела, при необходимости вносить изменения. Однако нужно понимать, любая методология требует соблюдения правил и правильной организации работы. Иначе добиться желаемых целей не получится.

Оцените статью
Тарифы, интернет и услуги мобильных операторов
Добавить комментарий

Adblock
detector